Новости |
Риски «Единой России» в Челябинской области на выборах в 2016 году
Избирательная кампания 2016 года будет идти почти год. Она будет содержать для партии «Единая Россия» ряд рисков. Сергей Григорьевич Зырянов, директор Челябинского филиала РАНХиГС, в своем докладе озвучил 7 основных рисков для партии.
Первый риск
По сравнению с другими партиями, «Единая Россия» ранее имела тенденцию повышения своих результатов, но после 2011 года произошло снижение электоральной поддержки «Единой России».
Оппозиционные «Единой России» партии, наоборот, после 2011 года усилили свою электоральную поддержку.
Таким образом, первым риском является возможность сохранения тенденции повышения результатов у оппозиционных «Единой России» партий.
Для партии «Единая Россия» является необходимостью разработать систему мер противостояния этой тенденции.
Второй риск
Возможно увеличение количества проблемных территорий и электоральное усиление позиций оппонентов «Единой России» на уже имеющихся проблемных территориях.
Для противодействия этому риску партии необходимо хорошо изучить карту успешных и проблемных территорий как «Единой России», так и всех ее оппонентов.
Третий риск
Основным мотивом избирателей при голосовании на выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области были серьезные, устойчивые мотивы электорального политического поведения граждан.
Это та информация, которая может быть использована при планировании избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы. В том числе в вопросе повышения явки на избирательном участке.
Анализ активности избирателей показывает, что наиболее распространенным является сценарий низкой и относительно лояльной явки. Но он не дает гарантии того, что на выборы придет именно лояльный электорат. Из этого следует отсутствие идеального сценария воздействия на избирательную активность.
Сценарий низкой явки не ведет к гарантированно благоприятным результатам и, напротив, отражает объективные проблемы, связанные с низкой поддержкой власти в регионе.
Очевидно для партии «Единая Россия» главное ограничение — не допустимо примитивная административная мобилизация электората. Необходимо задействовать систему мотивов для того, чтобы осуществить мобилизацию электората.
Четвертый риск
Из анализа базовых электоральных групп видно, что многие электоральные группы у всех партий имеют точки пересечения.
Единой России» не стоит полагаться на то, что ее электорат закреплен за ней навечно. Надо понимать, что на этих электоральных полях пасутся и другие политические партии, другие политические акторы, которые будут стараться отщипнуть как можно больше в свою пользу
Пятый риск
Важно знать и мотивы выбора партии избирателями. Что касается партии «Единая Россия», то мотивы избирателей, в основном, были следующими:
1. Нет других достойных конкурентов
2. За партию «Единая Россия», по мнению избирателя, проголосует большинство избирателей
3. Доверие к Владимиру Владимировичу Путину
4. Программа партии «Единая Россия» отражает взгляды и интересы избирателям
Что касается других партий, то во многом мотивы избирателей схожи с перечисленными. И для «Единой России» возникает проблема возможности ослабления базовых мотивов голосования за нее, мотивации избирателей в сентябре 2016 года.
Необходимо базовые мотивы сохранить и дополнить их другими, не менее значимыми и воспринимаемыми избирателями, мотивами.
Еще одна проблема заключается в том, что избиратели не единовременно принимают решение, за какую партию они будут голосовать. И партии «Единая Россия» необходимо выстроить избирательную кампанию таким образом, чтобы на каждом временном отрезке получать большую часть электоральной поддержки, чем у оппонентов.
Шестой риск
Самыми популярными источниками информации о кандидатах и партиях являются:
1. Телевидение
2. Интернет
3. Радио
4. Печатные СМИ, информационные листовки и плакаты
Это также является подсказкой, что должно быть использовано приоритетно в общении с избирателями в период агитационной кампании.
Успешность проведения избирательной кампании во многом зависит от впечатления избирателей от агитационной кампании.
На прошлых выборах агитационная кампания избирателям в Челябинской области понравилась:
«Справедливая Россия» - 25, 7%
«Единая Россия» - 23,6%
КПРФ — 12,8%
ЛДПР — 12,2%
Если рассматривать впечатление от агитационной кампании в зависимости от источников получения информации, то больше всего избирателям понравилась агитационная кампания в Интернете и в общении с агитаторами.
Избиратели, которым агитационная работа «Единой России» не понравилась, чаще всего упоминают рекламные баннеры на улицах и, также, общение с агитаторами.
Очевидно, что агитационная сеть работала неоднородно в период избирательной кампании.
Таким образом, для «Единой России» существует проблема вероятности не самого лучшего соотношения положительных и отрицательных мнений об избирательной кампании партии. Это может привести к потенциальной потере голосов.
Седьмой риск
Характеристикой избирательной кампании каждой партии на прошедших выборах является эмоциональное восприятие избирательной кампании.
Это тоже играет серьезную роль, потому что либо привлекает интересы избирателя к партии, либо отталкивает, и он обращает внимание на другие партии.
«Единой России» необходимо выбрать сбалансированную совокупность эмоциональных характеристик избирательной кампании, которая позволила бы четко закрепить за партией и базовый, и дополнительный электорат.