Новости |
Позиция ЕдРа, КПРФ и ЛДПР на публичных слушаниях по изменению Устава Челябинска
26 декабря 2013 года состоялись публичные слушания по проекту решения Челябинской городской думы о внесении изменений в Устав города Челябинска.
Особенным порядком стоял вопрос об изменении системы выборов депутатов Челябинской городской думы.
Предыдущий состав Челябинской городской думы (2009 год) избирался по мажоритарной системе (37 одномандатных округов). Потом была попытка продавить смешанную систему выборов, когда половина мандатов избиралась по "партийным спискам", а другая по одномандатным округам. Тогда эта попытка не нашла одобрения на публичных слушаниях у жителей Челябинска.
Последующее изменение закона привело к изменению Устава города Челябинска и соответственно системы голосования следующего созыва депутатов Челябинска на смешанную. Депутаты решили, что 24 мандата будут распределяться по "партийным спискам" и еще 24 мандата получат "одномандатники". Всего в следующем созыве должно было стать 48 депутатов.
Еще одно изменение закона, так называемый "закон Клишаса" меняет принципа выбора избирательных систем на региональном и муниципальном уровне. Региональные парламентарии делегировали муниципалитетам Челябинской области самостоятельно определять систему выборов.
Проект изменений в Устав города Челябинска предлагает вернуться в мажоритарной системе округов. Дополнительным новшеством является увеличение избирательных округов с 37 до 39. Это связано с развитием ряда микрорайонов и изменении численности избирателей в пределах некоторых избирательных округов.
По сообщению пресс-службы Челябинской городской думы, обсудить проект Устава города на публичных слушаниях пришли около двухсот челябинцев, многие из них подготовили свои предложения по обсуждаемым вопросам
Особенный интерес вызвали выступления Андрея Ткаченко и Константина Нациевского. Оба являются депутатами Законодательного собрания Челябинской области и представляют в первом случае ЛДПР, а во втором КПРФ.
Ниже приводится позиция представителей трёх политических партий: "Единая Россия", "КПРФ" и "ЛДПР"
Позиция представителя "Единой России"
Мажоритарная система - это прямой выбор избирателя, у людей появляется возможность посмотреть кандидату в глаза и решить - выбирать его или нет. Кроме того, немаловажно, что при одномандатной системе выборов избиратели могут инициировать отзыв депутата при его неудовлетворительной работе.
При избрании депутата от партии такая система невозможна. Когда мы голосуем за партию, мы не знаем, кто конкретно станет депутатом и не представляем этих кандидатов. А значит и спроса с них никакого.
Я считаю, что политика в представительном органе на уровне муниципалитета не имеет смысла. На региональном уровне - да. К примеру, в Законодательном собрании области наличие многопартийности более понятно. А в Городской Думе принимаются решения, направленные на нормальное функционирование городского хозяйства.
И политика здесь совершенно не уместна. Сегодняшние публичные слушания показали, что большинство жителей города думают так же.
Владимир Бодров
Депутат Челябинской городской думы IV созыва
Фракция Единая Россия
Почти никто сегодня не сомневается, что подлинной причиной таких изменений является отсутствие веры в перспективу «Единой России». Поправки решают конъюнктурную задачу — обеспечить доминирование кандидатов от власти любой ценой. То есть можно просто прописать в Законах ,что на всех выборах побеждают депутаты ЕДРа
Свободные выборы – это предсказуемые правила и непредсказуемый результат. То есть возможен такой результат, что к власти приходят новые политические силы. Практика выборов, которая складывается в России сегодня ровно противоположная. Нам предлагают непредсказуемые правила, чтобы обеспечить предсказуемый результат..
Коммунисты, считают смешанную избирательную систему самой перспективной по сравнению с другими. Среди ее достоинств отмечаются, во-первых, возможность формировать профессиональный парламент, состав которого отражает соотношение политических сил в обществе. Во-вторых, такая система укрепляет политические партии — особенно если вспомнить, что в современном обществе они создаются именно для участия в выборах, а отнюдь не для воспитательной работы с населением. И, наконец, третий плюс в поддержании политических традиций, сохранении преемственности старой и новой политических систем — в первую очередь как залога стабильности
При выборе избирательной системы надо исходить не из того, что лучше или хуже, а что правильнее. Смешанная система привлечет больше избирателей, стало быть, демократичность выборов будет выше
Константин Нациевский
Депутат Законодательного собрания Челябинской области
Фракция КПРФ
В выборах по мажоритарной системе выигрывают те, кто ближе к власти. Политическая борьба возможна только при голосовании по спискам. Именно поэтому мы предлагаем не меня существующую в городе избирательную систему. Есть списки – пусть остаются.
Партийная система на выборах способствует развитию политической конкуренции.
Сегодня же отсутствие политической конкуренции в гордуме успокаивает депутатов и сводит всю их работу в перенаправление запросов от населения к муниципальным чиновникам.
Все выступающие свели всё к тому, что городской депутат — это хозяйственник, который ходит по дворам и подбирает мусор. Вот почему-то мэра никто не хочет персонально выбирать. А депутата нужно выбирать персонально. Какие-то двойные стандарты. Кто такой депутат? Депутат — это человек, который занимается законотворчеством, а не собирает мусор во дворах. Что-то поменялось в головах у людей. Мы выбираем кого? Политиков, а не хозяйственников! На самом деле политик должен за весь город говорить!
То, что нас с Нациевским сегодня не услышали, и большинство опять проголосовало так, как ему сказали… в общем, чего-то такого я и ожидал. Важно, что мы в очередной раз заявили о своей позиции. Прессы было много и всех журналистов интересовала наша позиция. Будем бороться дальше.
И Путин, и большинство челябинцев за нас!Андрей Ткаченко
Депутат Законодательного собрания Челябинской области
Фракция ЛДПР