Вход в систему

Новости

Плата за коммунальные услуги может вырасти в Челябинской области до 6,7%

Заседание Законодательного Собрания Челябинской области состоялось 23.06.2016. По вопросу о проекте закона Челябинской области «О предоставлении гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги» докладывала Кучиц Татьяна Валерьевна, Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

На территории Челябинской области с 1.07.2016 действует Закон «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения...» с целью соблюдения роста платы граждан за коммунальные услуги. 684, 6 млн. рублей заложено в бюджете Челябинской области на реализацию этого закона.

Введение дополнительной меры социальной поддержки граждан в форме адресной субсидии предусмотрено для случаев превышения роста платежей граждан за коммунальные услуги по сравнению со стандартной квартирой.

Такая субсидия предоставляется гражданам РФ, проживающим на территории Челябинской области, у которых изменение размера вносимой платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года по отношению к плате в декабре предшествующего календарного года больше чем на установленную величину предельного индекса изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги по муниципальному образованию, утвержденному Губернатором челябинской области на текущий год.

Назначать и выплачивать субсидию будет орган социальной защиты населения городского округа или муниципального района по месту жительства или пребывания гражданина.

Следует отметить, что в среднем по Челябинской области 4,4% составит рост коммунальных платежей, а по отдельному набору коммунальных услуг рост может достичь 6,7%.

Панкратов Николай Викторович, депутат Законодательного Собрания Челябинской области, фракция «Справедливая Россия», высказал мнение, что подобные инициативы необходимо поддерживать. Но он считает, что увеличение тарифов является необоснованным, потому что топливная составляющая занимает порядка 43-48 %. Увеличение стоимости на газ - на 2%, то есть, фактическое увеличение стоимости тепловой энергии должно увеличиться на 1% максимум.

Татьяна Кучиц заметила в ответ, что в настоящее время тариф установлен на экономически обоснованном уровне. Кроме того, все остальные составляющие, помимо топливной, выросли гораздо выше. Например, стоимость электрической энергии — 8,2%. Индекс инфляционного роста на заработную плату, на материалы — 6,4%. В водоснабжении — доля, по себестоимости, электрической энергии — 30-40%. Поэтому электрическая энергия, которая не регулируется, вырастет, по существующим оценкам, на 8,2%. Все остальные составляющие растут значительно выше, чем то среднее ограничение роста платежей граждан за коммунальные услуги, которые установлены на федеральном уровне.

Касательно норматива высказала свое мнение Мухометьярова Ольга Ивановна, депутат Законодательного Собрания Челябинской области, фракция «Справедливая Россия». орматив — это составляющая тарифа. Норматив по отоплению Златоустовского городского округа, вопреки требованиям постановления Правительства РФ №306-307 от 2004 года, составляет усредненную цифру — 0,26 Гкал/кв.м. в связи с этим у Ольги Мухометьяровой возник вопрос: почему не пересчитывается норматив? Она отметила, что условия в последнее время меняются, люди ставят европакеты и экономят тепло. Кроме того, сама по себе методика норматива подразумевает этажность. В Златоустовском городском округе 80% жителей расселены в 5-9-этажных домах. Норматив у них меньше, чем 0,26 Гкал/кв.м.

Норматив завышенный, и люди у нас беднеют отчасти оттого, что у нас растут коммунальные платежи. Я полностью согласна с Панкратовым, что сегодня вот эта вот поддержка, она нужна, но она существенно не повлияет на уровень жизни граждан. Именно расчеты, адекватные, нормальные и соразмерные, должны быть

Ольга Мухометьярова

В дискуссию вступил и Чернобровин Виктор Павлович, депутат Законодательного Собрания Челябинской области, фракция «Единая Россия». Он отметил, что Татьяна Кучиц доклад озвучила ясно и понятно, с ней необходимо согласиться и поблагодарить ее за работу.

На вопросы Ольги Мухометьяровой Татьяна Кучиц ответила, что законом об энергосбережении уже не предусмотрено в принципе случая использования нормативов для расчета. То есть, норматив предусмотрен как временная мера — когда прибор учета вышел из строя или до его установки, по федеральному законодательству. То, что касается утвержденного норматива — он утвержден на основании тех исходных данных, которые представили органы местного самоуправления и ресурсоснабжающая организация. Кроме того, на федеральном уровне предусмотрено, что должен быть установлен единый норматив на тепловую энергию на территории региона.

Предусмотрены сроки перехода к другому нормативу. Запланировано, что с 2017 года на территории Челябинской области должен быть утвержден единый норматив. Такую работу сейчас Министерство, с целью исполнения федерального законодательства, проводит, разрабатывает единый для Челябинской области норматив.

Впоследствии на заседании Ольга Мухометьярова отметила достойную работу министра социальных отношений Челябинской области Никитиной Татьяны Евгеньевны, обратила внимание Губернатора Челябинской области на ее персону.

Борис Александрович Дубровский на это заявил:

С Кучиц Вам тоже будет легко работать, если вы поймете суть вопроса, который она сейчас докладывала. Она сказала буквально следующее: существует, собственно, предложение адресной помощи людям, которые могут в этой ситуации попасть в трудную жизненную ситуацию. Все, что было сказано, - это только это. Вы полезли — какие тарифы, такие тарифы или такие тарифы. Все мы согласны, что тарифы расти не должны. Но она достаточно квалифицированно отвечала на вопросы. Меня удивляет популизм, который мы тут допускаем, когда задаем эти вопросы. Понимаем, почему мы спрашиваем друг друга, почему мы это говорим, но каждый раз… Я уверен, что, если мы будем друг друга слышать, мы будем добиваться гораздо большего результата с меньшими эмоциями

Борис Дубровский

Депутаты приняли законопроект, проголосовав следующим образом:

В первом чтении:
За — 58

Не голосовал — 1

В третьем чтении:

За — 56

Не голосовали - 3