Вход в систему

Новости

Оценка деятельности депутатов в Челябинской области

В целях исполнения Федерального закона Российской Федерации N 8-ФЗ от 9 февраля 2009 г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и дальнейшего развития открытости системы власти аналитическая группа информационного агентства «Депутаты России» совместно с депутатами и экспертами разработала систему рейтинговой оценки деятельности депутатов всех уровней.

Данные оценки (рейтинги) будут публиковаться ежеквартально, с детальным публичным анализом деятельности каждого депутата.

Для достижения максимальной объективности оценок будет учтено большое число количественных и качественных критериев.

Будут детально оценены отчёты депутатов, рассмотрены реальные результаты из работы, выраженные в реализованных делах.

Мнение о деятельности каждого депутата выскажет население, действующие и бывшие политики, общественники, партии, СМИ, эксперты в различных областях.

Критерии, по которым будет оцениваться деятельность депутатов, следующие:

Количественные критерии.

1. Участие в заседаниях депутатов (общее количество и количество пропущенных)
2. Участие в работе комитетов и комиссий (общее количество заседаний и количество пропущенных)
3. Количество разработанных и внесённых проектов решений и постановлений (отдельно – количество официально утверждённых)
4. Количество направленных запросов в рамках исполнения депутатских функций
5. Количество лично проведённых встреч с избирателями за период
6. Количество поступивших и количество отработанных обращений избирателей
7. Количество публикаций в СМИ с упоминанием о деятельности депутата.
8. Количество исполненных наказов избирателей, полученных в предвыборный период.
9. Наличие опубликованного в СМИ отчёта о деятельности депутата за отчётный период.
10. Узнаваемость (% избирателей, знающих своего депутата)
11. Индекс доверия (% избирателей, доверяющих своему депутату)

Качественные критерии.

1. Наличие реестра наказов избирателей, полученных в предвыборный период и плана их реализации с конкретными сроками.
2. Наличие системы учёта обращений избирателей и хода работы с ними.
3. Наличие системы информирования избирателей о ходе реализации наказов и обращений.
4. Взаимодействие депутата с органами исполнительной власти.
5. Соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан
6. Наличие интернет-ресурсов для информирования избирателей о деятельности депутата.
7. Наличие договоров с иными СМИ об информировании о деятельности депутата.
8. Наличие полного реестра проблем избирательного округа, находящихся под пристальным вниманием депутата.
9. Качество встреч с избирателями (информированность о предстоящих встречах, чёткость организации, понятное обсуждение проблем, отчёт о сделанном после предыдущих встреч)
10. Доведение депутатом до избирателей своей позиции по принятым на заседаниях депутатов решениях.

На основании данных критериев будут определены показатели работы каждого депутата.

Вся работа по оценке будет проводится на основании официальных документов, отчётов, социологических опросов, мнения фокус-групп и экспертного сообщества.

Ход подготовки итоговой оценки (рейтинга) будет максимально открыт для населения и для самих депутатов.

Результаты будут публиковаться на сайте ежеквартально.