Вход в систему

Новости

Отклонена инициатива депутатов Златоуста в сфере благоустройства

19.10.2016 состоялось заседание Комитета Законодательного Собрания Челябинской области по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению. Депутаты рассмотрели проект закона Челябинской области «О внесении изменения в Закон Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области». Докладывала Игнатенко Светлана Борисовна, консультант Собрания депутатов Златоустовского городского округа.

Необходимость данного законопроекта вызвана недостаточностью правового регулирования ответственности в сфере благоустройства. Объектом правонарушения предлагалось установить многоквартирный дом с придомовой и прилегающей территорией, которая нуждается в уборке. А субъектом установить управляющую организацию. Объективной же стороной правонарушения являются противоправные действия или бездействие управляющих или подрядных организаций. Вопрос касается конкретно уборки придомовой территории.

Собственно, в статью 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» предлагалось внести дополнительно часть 10. В случае, если действие или бездействие не образует состава административного правонарушения, то осуществляется наложение административного штрафа:

на граждан — от 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей

на должностных лиц — от 5 тыс. рублей до 50 тыс. рублей

на юридических лиц — от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.

По данному законопроекту у депутатов возникли вопросы. Уточнил информацию Мительман Семен Аркадьевич, заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области:

Вы хотите наказывать управляющие компании многоквартирных домов, если территория, значит, отмежевана только по отмосткам дома, и они не убирают прилегающую территорию?

Он отметил, что это является обязанностью Администрации — заинтересовать жителей дома отмежевать территорию, чтобы они ею владели и отвечали за нее.

Светлана Игнатенко сообщила, что заявителем является многоквартирный дом, в качестве уполномоченного лица. Но жители таких представителей не выбирают.

Депутаты заметили, что управляющие компании, соответственно, будут брать эти средства с жителей для осуществления задачи.

Вопрос также прокомментировала Мухометьярова Ольга Ивановна, депутат Законодательного Собрания Челябинской области, фракция «Справедливая Россия»:

С 2013 года, когда вышел Жилищный Кодекс, который обязывал создавать советы многоквартирных домов, были поставлены условия, если дом не может сам организоваться, тогда на органы местного самоуправления накладываются обязательства по созданию совета многоквартирного дома

По ее словам, в Златоусте существует проблема — Администрация по отмостку дома поставила на кадастровый учет земельные участки.

Это было сделано, это мое субъективное суждение, в интересах узкого круга лиц, чтобы можно было застраивать пространство

Ольга Мухометьярова

Если принять данный законопроект в том виде, в каком он есть, то это вызовет протест прокуратуры. Так как земля является объектом недвижимости. А законопроектом предлагается управляющим компаниям на чужом объекте недвижимости осуществлять благоустройство, следить за порядком. Если муниципалитет взял на себя земельный участок, он его и должен убирать. Чтобы изменить ситуацию — нужно выйти на общее собрание многоквартирных домов и заинтересовать людей в размежевании территории.

Также высказался и председатель Комитета Брагин Анатолий Иванович. Он отметил, что законопроектом предлагается просто наказывать за нарушение правил благоустройства. Но это действие или бездействие не образует состава административного правонарушения. Он попросил Тунгатарова Рамазана Молдабековича, старшего помощника прокурора Челябинской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти, органами местного самоуправления, озвучить заключение прокуратуры.

Рамазан Тунгатаров сообщил, что данные отношения регулируются действующим законодательством, конкретно — статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой устанавливается административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный и муниципальный контроль. Верховным судом РФ не раз отмечалось, что законодатель субъекта РФ не в праве вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения РФ. Поэтому нет необходимости в данном законопроекте.

Анатолий Брагин также отметил, что из Златоуста подобные законопроекты, способные упростить работу Администрации, поступают не в первый раз. И инициативы, сформулированные таким образом, неоднократно отменялись.

Потому что не конкретизирована норма. За что наказывать — за неуброку, за нарушение сроков? Мы должны конкретно указать

Анатолий Брагин

В конечном итоге, законопроект было единогласно решено отклонить.