Новости |
Избирательная комиссия города Челябинска предупреждает
Избирательная комиссия г. Челябинска совместно с администрацией г. Челябинска провела семинар-совещание с политическими партиями и общественными объединениями по вопросам участия кандидатов, выдвинутых ими на муниципальных выборах во внутригородских районах Челябинска в агитационных публичных мероприятиях.
Председатель избирательной комиссии города Челябинска Елена Шубина рассказала представителям политических партий и общественных объединений о сроках и порядке участия в кандидатов в публичных мероприятиях.
Так наиболее популярные у кандидатов виды проведения массовых мероприятий во время агитационной кампании это – собрания. Помещения предоставляются кандидатам только по заявкам, направленным собственникам и владельцам помещений (рассмотреть должны в течение 3 дней). Причем помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются кандидатам на равных условиям безвозмездно.
Что касается помещений, находящихся в частной собственности, то они могут предоставляться кандидатам на праве аренды, то есть за плату.
Особенностью является то, что собственник помещения, предоставив его одному кандидату, обязан известить об этом комиссию, которая в свою очередь, доведет эту информацию до других кандидатов.
Еще одним важным фактом является то, что проводить встречи с избирателями в форме собрания имеют право не выдвинутые, а уже зарегистрированные кандидаты.
Другой популярный способ агитации среди массовых публичных мероприятий - пикеты. Уведомления о пикетах кандидаты должны подавать в администрацию Челябинска за 3 дня до проведения. На организаторах лежит и ответственность за обеспечение соблюдения порядка. Кроме того, уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Причем, расстояние между лицами, осуществляющими такое пикетирование, должно составлять не менее 50 метров.
Что касается иных массовых публичных мероприятий, например, шествий или иных форм передвижения (Например, все помнят автопоезд с остановками для раздачи агитационного материала (им часто пользуется партия ЛДПР), то здесь необходимо информировать органы местного самоуправления о точках остановок, где будет проводиться агитационные мероприятия и раздаваться печатная продукция. Заявки о проведении митингов, шествий, демонстраций и иных публичных мероприятий должны подаваться не позднее, чем за 10 дней до дня голосования.
Сама печатная продукция должна быть изготовлена законным способом, а экземпляры заблаговременно представлены в избирательную комиссию до распространения.
Живой интерес у присутствующих вызвала такая форма мероприятий, как «праздники двора», в частности есть ли необходимость подавать уведомления по таким мероприятиям? Как пояснила Елена Шубина: «Таким мероприятия регулируются законодательством о проведении массовых мероприятий. Если предельная численность участников не превышает 100 человек, то уведомление не требуется. Особенностью проведения таких мероприятий гражданами после их выдвижения кандидатами является то, что распространение на мероприятии подарков, призов и др, может быть расценено, как подкуп избирателей.
В настоящее время выдвижение кандидатов набирает темп: активно идет самовыдвижение, а партии проводят конференции и съезды. И очень скоро наши избиратели будут вовлечены в активную агитационную борьбу кандидатов.
По сведениям Управления Минюста России по Челябинской области около 300 политических партий, региональных отделений и структурных подразделений, общественных объединений, имеют право принимать участие в муниципальных выборах на территории Челябинска.
В течение выборов будет еще много спорных моментов и не однозначных ситуаций. Свой вопрос вы можете задать на сайте избирательной комиссии города Челябинска: www.ikchel.ru, либо оставив письменное обращение по адресу: г. Челябинск, Пл. Революции, 2.