Вход в систему

Новости

Доходы Дорожного фонда Челябинской области будут пополняться за счет пожертвований

23.06.2016 состоялось заседание Законодательного Собрания Челябинской области. По вопросу о проекте закона Челябинской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области «О Дорожном фонде Челябинской области»» докладывал Микулик Дмитрий Сергеевич, министр дорожного фонда и транспорта Челябинской области.

Целью изменений является расширение источников формирования бюджетных ассигнований областного Дорожного фонда, а также увеличение его доходов. Кроме того, областной закон о Дорожном фонде изменениями приводится в соответствие с пунктом 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ (в редакции от 23.05.2016 г. № 145-ФЗ).

Направления в областной Дорожный фонд доходов консолидированного бюджета от следующих источников:

- Плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения

- Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения

- Плата по соглашениям об установлении частных и публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, которые находятся в собственности Челябинской области. Целью является строительство или реконструкция, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса, их эксплуатация, установка и эксплуатация рекламных конструкций

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области спрогнозирует объемы дополнительных поступлений в Дорожный фонд региона и представит результат в Министерство финансов Челябинской области при формировании предложений в проект закона Челябинской области об областном бюджете на 2017 год.

Также предусмотрена корректировка в 2016 или 2017 годах объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда области с учетом разницы между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов, учитываемых при формировании Дорожного фонда области.

По данному законопроекту возник вопрос у депутата Законодательного Собрания Челябинской области от фракции «Справедливая Россия» Мухометьяровой Ольги Ивановны. Она отметила, что на сегодняшний день Дорожный фонд пополняется за счет акцизов, налогов, штрафов, пени и добровольных пожертвований. Ее заинтересовало, от кого министерство дорожного хозяйства и транспорта области ожидает добровольных пожертвований.

Дмитрий Микулик ответил, что штрафы и пени идут в консолидированный бюджет. Что же касается добровольных пожертвований, то под ними подразумевается предоставление механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и эксплуататоров автомобильных дорог. Бюджетные ассигнования не позволяют решить все проблемы с состоянием дорог. При этом, наблюдается определенная заинтересованность представителей бизнеса (например, горнодобывающие предприятия) в принятии социальной ответственности в отношении своей работы. Поступают предложения от предприятий, которые готовы восстановить разрушенные их деятельностью дороги. Вносимый законопроект как раз позволяет предприятиям осуществлять эту работу.

Вопрос со стороны фракции «Справедливая Россия» возник и у депутата Законодательного Собрания Челябинской области Панкратова Николая Викторовича. Он поинтересовался, не прорабатывается ли вопрос снижения транспортного налога, а также спросил о том, идут ли штрафы от камер наблюдения в Дорожный фонд.

Штрафы от камер наблюдения не идут в Дорожный фонд, как отметил Дмитрий Микулик. По поводу транспортного налога он сообщил, что это является составляющей регионального дохода. Но в настоящее время внесены поправки по поводу введения льготы для большегрузов, которые участвуют в системе Платон. В дальнейшем Министерство намерено отслеживать ситуацию, предпринимать определенные шаги.

О том, что в настоящее время реализовано только 16% средств от запланированных 10 млрд. рублей, направленных на содержание и ремонт дорог, отметила Ольга Мухометьярова. На что Дмитрий Микулик заявил, что 16% - это число фактически поступивших средств подрядчикам. Активная работа началась только с апреля. На конец июня цифра будет составлять уже 24%. Кроме того, в этом году во избежание ряда негативных последствий, которые наблюдались в прошлом году, перестали авансировать подрядчиков по строительству и реконструкции дорог.

О состоянии дороги Миасс-Атлян дал комментарий Мительман Семен Аркадьевич, председатель Комитета Законодательного Собрания Челябинской области по Регламенту и депутатской этике, фракция «Единой России». Он отметил, что месяц назад к нему поступило письмо от жителей по ремонту этой дороги. Оно было направлено в Министерство, после чего был произведен ремонт, но не качественный.

Я хочу вас попросить обратить особое внимание на эту дорогу, потому что вам, видимо, отчитались, а дорога сделана безобразно

Семен Мительман

В итоге проголосовали депутаты в первом чтении:

За — 53

Воздержались — 5

Не голосовал — 1

В третьем чтении:

За — 51

Воздержались — 5

Не голосовали - 3