Вход в систему

Новости

Депутатам Челябинской области представили отчет о работе областной КСП

Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за 2015 год рассказал Тарасов Эдуард Николаевич, председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 5 заседании Законодательного Собрания Челябинской области шестого созыва 28 января 2016 года.

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за 2015 год был составлен в соответствии со статьей 21 Закона Челябинской области от 25 августа 2011 года №106-ЗО «О Контрольно-счетной палате Челябинской области».

В 2015 году, как и в предыдущие периоды, контрольная деятельность была направлена не только на выявление, но и на предупреждение финансовых нарушений. Это позволило предотвратить потери бюджетной системы на сумму 164, 556 6 тыс. рублей, а также восстановить в бюджет 152, 865 5 тыс. рублей.

В 2015 году было проведено 53 контрольных и 22 экспертно-аналитических мероприятия. В рамках этих мероприятий было подготовлено 11 финансово-экономических экспертиз проектов государственных программ Челябинской области.

Кроме того, 440 встречных проверок было проведено в ходе контрольных мероприятий. Это в среднем составило более 8 встречных проверок на одно контрольное мероприятие.

Проведенные контрольные мероприятия:

  1. Комплексные проверки соблюдения законности использования бюджетных средств при исполнении местных бюджетов в 4 муниципальных образованиях: Златоустовском, Челябинском городских округах и Карталинском, Кизильском муниципальных районах
  2. 3 аудита эффективности использования средств:

А) выделенных на компенсацию выпадающих доходов субъектов энергетики

Б) выделенных на поддержку мясного скотоводства

В) направленных на организацию обеспечения общеобразовательных учреждений Челябинской области учебниками

  1. Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста Челябинской области
  2. Проверка использования средств областного бюджета, направленных на обеспечение безопасности населения
  3. Тематические проверки по использованию средств, выделенных на:

А) капительное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт в рамках реализации областных целевых, государственных программ, реализацию вопросов в сфере ЖКХ

Б) приобретение имущества для лечебных учреждений

  1. Проверки результативности мер по увеличению поступлению неналоговых доходов в местные бюджеты и эффективности выполнения функций главных администраторов доходов областного бюджета в части осуществления контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей и взыскания задолженности по ним

Принимали участие в заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты: заместители Губернатора Челябинской области, руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области, главы муниципальных образований, руководители контрольно-счетных органов и проверенных объектов.

64 протокола об административных правонарушениях было составлено в 2015 году Контрольно-счетной палатой, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Из этих протоколов:

- по статье 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» - 15 дел

- по статье 15.11 «Грубое нарушение правил бухгалтерского учета» - 24 дела

- по статье 15.15.10 «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств» - 23 дела

- по статье 15.15.6 «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности» - 1 дело

- по статье 15.15.15 «Нарушение порядка формирования государственного задания» - 1 дело

По итогам проведения контрольных мероприятий привлечено к административной ответственности 1 юридическое лицо и 61 должностное лицо, 11 вынесены устные замечания. За допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности 173 человека.

Характерные нарушения, выявленные при проведении контрольных мероприятий:

  1. Нецелевое использование средств
  2. Неэффективное использование средств
  3. Нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и (или) требований по составлению бюджетной отчетности
  4. Нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области
  5. Нарушения, повлекшие снижение поступлений неналоговых доходов
  6. Нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  7. Несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного законодательства Российской Федерации при исполнении бюджетов

Меры, принятые проверенными объектами по устранению нарушений и предотвращению бюджетных потерь:

  1. Возмещены в доходы бюджетов суммы нецелевого использования средств
  2. Введены в эксплуатацию оборудование и транспорт
  3. Зачтены в уплату текущих платежей или возвращены в доходы бюджета излишне уплаченные налоги и страховые взносы
  4. Приведена в соответствие с требованиями нормативных документов оплата труда, внесены изменения в положения об оплате труда, прекращены необоснованные выплаты, разработаны показатели результативности для начисления надбавок стимулирующего характера
  5. Выполнены работы и возвращены в бюджет денежные средства в счет погашения дебиторской задолженности по оплаченным, по невыполненным работам
  6. Представлены документы, подтверждающие произведенные расходы
  7. Отражены в бухгалтерском учете дебиторская и кредиторская задолженность, числящиеся в реестре муниципальной казны земельные участки
  8. Проведена инвентаризация имущества
  9. Списаны затраты, числящиеся в составе незавершённого строительства
  10. Оформлены исправительные бухгалтерские проводки
  11. Принято в оперативное управление и на баланс имущество
  12. Приняты меры по списанию находящихся в нерабочем состоянии и неэксплуатируемых основных средств
  13. Начислена арендная плата за использование имущества и земельных участков
  14. Начислены и предъявлены штрафные санкции, проценты за пользование чужими денежными средствами
  15. Уменьшено финансирование государственного задания учреждения
  16. Возвращены в областной бюджет неиспользованные субсидии

Объективные причины, по которым устранение нарушений затруднено или было вообще невозможно:

  1. Реализованный контракт, заключенный с единственным исполнителем при отсутствии оснований
  2. Неправомерное изменение условий при исполнении контрактов
  3. Принятие бюджетных обязательств по оплате услуг, приобретению материальных запасов сверх утвержденных лимитов
  4. Непроведение инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности
  5. Предоставление недостоверной бюджетной отчетности

Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области:

  1. Подготовить законодательную инициативу по внесению изменений в Закон Челябинской области от 25 августа 2011 года №106-ЗО «О Контрольно-счетной палате Челябинской области» в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и аудиторов сообщать о возникновении личной заинтересованности, приводящей к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
  2. Главным администраторам средств областного бюджета и местных бюджетов продолжить работу по формированию и совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

Сведения о выявленных финансовых нарушениях

Нецелевое использование средств

46, 510 5 тыс. рублей

В том числе:

 

Областного бюджета

298, 6 тыс. рублей

Местных бюджетов

46, 211 9 тыс. рублей

Неэффективное использование средств

778, 737 5 тыс. рублей

В том числе:

 

Областного бюджета

188, 329 0 тыс. рублей

Местных бюджетов

509, 408 5 тыс. рублей

Нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и (или) требований по составлению бюджетной отчетности

4, 624 088 3 млн. рублей

В том числе:

 

При использовании средств областного бюджета

1, 126 412 6 млн. рублей

При использовании средств местных бюджетов

3, 497 675 7 млн. рублей

Нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области

292, 816 6 тыс. рублей

Нарушения, повлекшие снижения поступлений неналоговых доходов

1, 001 550 9 млн. рублей

В том числе:

 

Областного бюджета

19, 048 0 тыс. рублей

Местных бюджетов

982, 502 9 тыс. рублей

Нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1, 310 326 5 млн. рублей

В том числе:

 

При использовании средств областного бюджета

104, 325 9 тыс. рублей

При использовании средств местных бюджетов

1, 206 000 6 млн. рублей

Несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного законодательства Российской Федерации при исполнении бюджетов

7, 155 956 1 млн. рублей

В том числе:

 

Областного бюджета

487, 353 8 тыс. рублей

Местных бюджетов

6, 668 602 3 млн. рублей

 

Сведения об устранении нарушений, предотвращении бюджетных потерь

Устранено финансовых нарушений, выявленных в отчетном году

7, 234 440 0 млн. рублей

В том числе восстановлено средств

105, 876 1 тыс. рублей

Устранено финансовых нарушений, выявленных в периоды, предшествующие отчетному году

446, 753 6 тыс. рублей

В том числе восстановлено средств

46, 989 4 тыс. рублей

Предотвращено бюджетных потерь

164, 556 6 тыс. рублей