Новости |
Депутатам Челябинской области представили отчет о работе областной КСП
Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за 2015 год рассказал Тарасов Эдуард Николаевич, председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 5 заседании Законодательного Собрания Челябинской области шестого созыва 28 января 2016 года.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за 2015 год был составлен в соответствии со статьей 21 Закона Челябинской области от 25 августа 2011 года №106-ЗО «О Контрольно-счетной палате Челябинской области».
В 2015 году, как и в предыдущие периоды, контрольная деятельность была направлена не только на выявление, но и на предупреждение финансовых нарушений. Это позволило предотвратить потери бюджетной системы на сумму 164, 556 6 тыс. рублей, а также восстановить в бюджет 152, 865 5 тыс. рублей.
В 2015 году было проведено 53 контрольных и 22 экспертно-аналитических мероприятия. В рамках этих мероприятий было подготовлено 11 финансово-экономических экспертиз проектов государственных программ Челябинской области.
Кроме того, 440 встречных проверок было проведено в ходе контрольных мероприятий. Это в среднем составило более 8 встречных проверок на одно контрольное мероприятие.
Проведенные контрольные мероприятия:
- Комплексные проверки соблюдения законности использования бюджетных средств при исполнении местных бюджетов в 4 муниципальных образованиях: Златоустовском, Челябинском городских округах и Карталинском, Кизильском муниципальных районах
- 3 аудита эффективности использования средств:
А) выделенных на компенсацию выпадающих доходов субъектов энергетики
Б) выделенных на поддержку мясного скотоводства
В) направленных на организацию обеспечения общеобразовательных учреждений Челябинской области учебниками
- Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста Челябинской области
- Проверка использования средств областного бюджета, направленных на обеспечение безопасности населения
- Тематические проверки по использованию средств, выделенных на:
А) капительное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт в рамках реализации областных целевых, государственных программ, реализацию вопросов в сфере ЖКХ
Б) приобретение имущества для лечебных учреждений
- Проверки результативности мер по увеличению поступлению неналоговых доходов в местные бюджеты и эффективности выполнения функций главных администраторов доходов областного бюджета в части осуществления контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей и взыскания задолженности по ним
Принимали участие в заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты: заместители Губернатора Челябинской области, руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области, главы муниципальных образований, руководители контрольно-счетных органов и проверенных объектов.
64 протокола об административных правонарушениях было составлено в 2015 году Контрольно-счетной палатой, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Из этих протоколов:
- по статье 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» - 15 дел
- по статье 15.11 «Грубое нарушение правил бухгалтерского учета» - 24 дела
- по статье 15.15.10 «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств» - 23 дела
- по статье 15.15.6 «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности» - 1 дело
- по статье 15.15.15 «Нарушение порядка формирования государственного задания» - 1 дело
По итогам проведения контрольных мероприятий привлечено к административной ответственности 1 юридическое лицо и 61 должностное лицо, 11 вынесены устные замечания. За допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной ответственности 173 человека.
Характерные нарушения, выявленные при проведении контрольных мероприятий:
- Нецелевое использование средств
- Неэффективное использование средств
- Нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и (или) требований по составлению бюджетной отчетности
- Нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области
- Нарушения, повлекшие снижение поступлений неналоговых доходов
- Нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- Несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного законодательства Российской Федерации при исполнении бюджетов
Меры, принятые проверенными объектами по устранению нарушений и предотвращению бюджетных потерь:
- Возмещены в доходы бюджетов суммы нецелевого использования средств
- Введены в эксплуатацию оборудование и транспорт
- Зачтены в уплату текущих платежей или возвращены в доходы бюджета излишне уплаченные налоги и страховые взносы
- Приведена в соответствие с требованиями нормативных документов оплата труда, внесены изменения в положения об оплате труда, прекращены необоснованные выплаты, разработаны показатели результативности для начисления надбавок стимулирующего характера
- Выполнены работы и возвращены в бюджет денежные средства в счет погашения дебиторской задолженности по оплаченным, по невыполненным работам
- Представлены документы, подтверждающие произведенные расходы
- Отражены в бухгалтерском учете дебиторская и кредиторская задолженность, числящиеся в реестре муниципальной казны земельные участки
- Проведена инвентаризация имущества
- Списаны затраты, числящиеся в составе незавершённого строительства
- Оформлены исправительные бухгалтерские проводки
- Принято в оперативное управление и на баланс имущество
- Приняты меры по списанию находящихся в нерабочем состоянии и неэксплуатируемых основных средств
- Начислена арендная плата за использование имущества и земельных участков
- Начислены и предъявлены штрафные санкции, проценты за пользование чужими денежными средствами
- Уменьшено финансирование государственного задания учреждения
- Возвращены в областной бюджет неиспользованные субсидии
Объективные причины, по которым устранение нарушений затруднено или было вообще невозможно:
- Реализованный контракт, заключенный с единственным исполнителем при отсутствии оснований
- Неправомерное изменение условий при исполнении контрактов
- Принятие бюджетных обязательств по оплате услуг, приобретению материальных запасов сверх утвержденных лимитов
- Непроведение инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности
- Предоставление недостоверной бюджетной отчетности
Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области:
- Подготовить законодательную инициативу по внесению изменений в Закон Челябинской области от 25 августа 2011 года №106-ЗО «О Контрольно-счетной палате Челябинской области» в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и аудиторов сообщать о возникновении личной заинтересованности, приводящей к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
- Главным администраторам средств областного бюджета и местных бюджетов продолжить работу по формированию и совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
Сведения о выявленных финансовых нарушениях
Нецелевое использование средств |
46, 510 5 тыс. рублей |
В том числе: |
|
Областного бюджета |
298, 6 тыс. рублей |
Местных бюджетов |
46, 211 9 тыс. рублей |
Неэффективное использование средств |
778, 737 5 тыс. рублей |
В том числе: |
|
Областного бюджета |
188, 329 0 тыс. рублей |
Местных бюджетов |
509, 408 5 тыс. рублей |
Нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и (или) требований по составлению бюджетной отчетности |
4, 624 088 3 млн. рублей |
В том числе: |
|
При использовании средств областного бюджета |
1, 126 412 6 млн. рублей |
При использовании средств местных бюджетов |
3, 497 675 7 млн. рублей |
Нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области |
292, 816 6 тыс. рублей |
Нарушения, повлекшие снижения поступлений неналоговых доходов |
1, 001 550 9 млн. рублей |
В том числе: |
|
Областного бюджета |
19, 048 0 тыс. рублей |
Местных бюджетов |
982, 502 9 тыс. рублей |
Нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
1, 310 326 5 млн. рублей |
В том числе: |
|
При использовании средств областного бюджета |
104, 325 9 тыс. рублей |
При использовании средств местных бюджетов |
1, 206 000 6 млн. рублей |
Несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного законодательства Российской Федерации при исполнении бюджетов |
7, 155 956 1 млн. рублей |
В том числе: |
|
Областного бюджета |
487, 353 8 тыс. рублей |
Местных бюджетов |
6, 668 602 3 млн. рублей |
Сведения об устранении нарушений, предотвращении бюджетных потерь
Устранено финансовых нарушений, выявленных в отчетном году |
7, 234 440 0 млн. рублей |
В том числе восстановлено средств |
105, 876 1 тыс. рублей |
Устранено финансовых нарушений, выявленных в периоды, предшествующие отчетному году |
446, 753 6 тыс. рублей |
В том числе восстановлено средств |
46, 989 4 тыс. рублей |
Предотвращено бюджетных потерь |
164, 556 6 тыс. рублей |