Вход в систему

Новости

Челябинская область: проект ПАРНАСа о прямых выборах глав не вынесут на референдум

Проект постановления Законодательного Собрания Челябинской области «О вопросе, предложенном Региональным отделением в Челябинской области Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) для вынесения на референдум Челябинской области» был рассмотрен 24.11.2016 на заседании Законодательного Собрания Челябинской области. С докладом выступил Брагин Анатолий Иванович, заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области.

Предложенный партией ПАРНАС вопрос референдума не соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также статьи 4 Закона Челябинской области «О референдуме Челябинской области».

Согласно данным статьям, вопросы реферндума не должны противоречить федеральному законодательству. Но в предложенном варианте противоречия имеются.

Так, например, исключена возможность досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования. Это противоречит частям 6, 6.1. статьи 36 и частям 10, 10.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кроме того, законопроект содержит коррупциогенные факторы — юридико-лингвистическую неопределенность. Для правопринимателя устанавливаются необснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

В частности, в наименовании проекта закона есть слова о месте глав в системе органов местного самоуправления. Эта формулировка может использоваться в решениях судов и в научных статьях. Но она не используется ни в Конституции Российской Федерации, ни в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни в иных законодательных актах Российской Федерации.

Помимо этого, отсутствует порядок совершения государственными органами определенных действий, есть противоречия между нормами, которые создают для государственных органов возможность проивзольного выбора норм, подлежащих к применению.

Урегулирован момент вступления в силу статей 1 и 2 предлагаемого закона, но не урегулирован момент вступления в силу всего закона.

Кроме того, существует неясность правовых последствий принятия данного проекта на референдуме. Не понятно, кто вправе или обязан подписать такой Закон, в каком порядке следует вносить в него изменения с целью приведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации и Челябинской области, а также правилами юридической техники?

Изменения в данный нормативный акт, в случае его приянтия на референдуме, можно будет внести только через пять лет со дня принятия, что ограничивает права населения.

Более того, вопрос об избрании глав не может быть вынесен на референдум, так как данный вопрос находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, урегулирован частью 2 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Стоит отметить, что при рассмотрении данного вопроса на заседании Законодательного Собрания Челябинской области по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению 16.11.2016 представителей «ПАРНАСа» не было. Тогда при голосовании двое депутатов воздержались.

На заседании же Собрания депутаты проголосовали следующим образом:

За - 50

Против - 5

Воздержались - 4

Не голосовал - 1