Новости |
Андрей Барышев: Использовать системный подход, а не латать дыры!
Государственная Дума ФС РФ 14 апреля 2017 года одобрила в первом чтении законопроект, предлагающий исключить из текста закона о госзакупках государственные аптеки, и перевела их деятельность в подчинение закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Необходимость внесения поправок связана с тем, что фармацевтические ГУП и МУП становятся заложниками результатов конкурсов, по которым главным критерием отбора товаров становится его стоимость. Аптеки, лишаясь возможности закупа эффективных лекарственных препаратов, вынуждены приобретать самые дешевые лекарства. Да и длительность проведения электронного аукциона (от 42 до 60 дней), не позволяет аптечным организациям во время эпидемий быстро реагировать на увеличивающийся спрос на определенные препараты.
Поддерживая инициативу коллег, Барышев Андрей Викторович сказал, что эти поправки нужно принять как можно быстрее, и предложил взглянуть на проблему государственных закупок шире:
Безусловно, поправки, касающиеся закупок госпредприятий фармацевтической направленности, необходимо оперативно принимать. Это продиктовано самой жизнью. Но я хочу сказать о ситуации, сложившейся во время реализации федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С 5 апреля 2013 года (дата принятия закона) к изменению его текста Государственная дума возвращается постоянно. За четыре года внесено 475 поправок, принято 36 федеральных законов, корректирующих его содержание. Только в нынешнем седьмом созыве мы четырежды его меняли. Если исполнение данного закона нуждается в ручном регулировании, стоит подумать о необходимости пересмотреть его коренным образом. Сейчас этот закон не решает главного вопроса – качества оплачиваемых товаров, работ и услуг.
Например. Через аукцион станция скорой помощи закупает бензин для своих автомобилей. Цена низкая, но и качество хуже газоконденсата. Его использование приводит к поломке двигателя, и немалые деньги уходят на его ремонт. Экономически целесообразнее было купить бензин чуть дороже и не тратиться на восстановление двигателя. Бюджету наносится колоссальный ущерб, появляются сбои в работе службы скорой помощи.
То же самое можно сказать о конкурсах по благоустройству. Аукцион выигрывает предприятие из соседнего региона, а потом, за откаты, предлагает местным участникам забрать этот подряд. Что получаем в результате? Отвратительное качество, сорванные сроки, либо невыполнение заказа. То, что недобросовестные предприятия попадают в какой-то «черный список», это не решает проблемы в целом.
Я предлагаю при профильном комитете Государственной думы создать специальную рабочую группу, чтобы еще раз проанализировав сложившуюся ситуацию, найти оптимальный нормативно-правовой выход.
Барышев Андрей Викторович,
депутат Государственной думы ФС РФ по Челябинской области
Коллеги поддержали инициативу депутата и отметили необходимость принятия срочных мер. Как выразилась депутат от КПРФ Вера Ганзя:
Большего вреда, чем 44-й федеральный закон, ни один закон не принес! А законы должны приносить априори пользу. Поэтому надо поддержать всех коллег, которые говорили, что 44-й федеральный закон нужно пересматривать, дорабатывать и только тогда выпускать в жизнь.
В своем выступлении на пленарном заседании депутат Государственной думы ФС РФ по Челябинской области Андрей Барышев отметил, что законом предусмотрена не одна только процедура – аукционы, можно проводить конкурсы, позволяющие более тщательно проверять смету, зафиксировать стоимость и провести экспертизу. А участники конкурсов могут предлагать различные дополнительные опции – например, более длительный срок гарантии.
В любом случае, надо искать разные пути решения, использовать системный подход к законодательству о госзакупках, а не латать дыры, как у нас это сейчас происходит.
Барышев Андрей Викторович,
депутат Государственной думы ФС РФ по Челябинской области