Новости |
Анатолий Брагин о работе Собраний депутатов в Челябинской области
30 октября 2015 года на Ассамблее депутатов всех уровней власти, руководителей фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Челябинской области выступил Брагин Анатолий Иванович, заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области.
Анатолием Брагиным был поставлен вопрос о компетенции представительных органов власти. Особенно в связи с новым порядком избрания глав местного самоуправления.
Чаще всего конфликты между представительными и исполнительными органами местного самоуправления возникают из-за того, что их компетенции четко не разграничены. Изменения в Федеральном Законе по формированию исполнительной власти на местах существенно меняют статус и значимость представительных органов. Участие в конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования и его избрание расширяет компетенцию представительного органа.
По завершению выборов глав необходимо проанализировать все процедурные вопросы, возникающие сложности и проблемы. При необходимости внести предложения по совершенствованию порядка выборов глав муниципальных образований. Необходимо будет рассмотреть результаты работы избранных глав, чтобы оценить правильность и эффективность выбора.
Кроме того, был рассмотрен вопрос о соблюдении главами муниципальных образований всех уровней и депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством по противодействию коррупции. Полномочия депутата, члена органа местного самоуправления, иных лиц, замещающих муниципальные должности прекращаются досрочно в следующих случаях: нарушение запрета на открытие счетов и вкладов, хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, владение или пользование иностранными финансовыми инструментами. Непредоставление сведений о собственных доходах и имуществе, а также своих супругов и детей.
Анатолий Брагин также рассказал о проблеме конфликтов интересов и личной заинтересованности. Под конфликтом интересов понимается ситуация, когда личная заинтересованность при принятии решений влияет на объективное исполнение должностных обязанностей. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов, каких-либо выгод или преимуществ указанным лицом или его родственников.
Один из примеров был предложен на заседании анонимно для выяснения, есть ли в данном случае конфликт интересов. В примере муж — глава администрации, жена — руководитель муниципального учреждения, теща — сотрудник администрации. В ответе на вопрос прозвучало, что в данном случае есть все условия для конфликта интересов.
Внесение законопроектов на рассмотрение Законодательным Собранием должно происходить согласно регламенту Законодательного Собрания Челябинской области. При оформлении законопроектов необходимо руководствоваться законом Челябинской области о нормативно-правовых актах Челябинской области. Пояснительная записка к законопроекту должна содержать предмет правового регулирования вносимого законопроекта, основания для его разработки и краткое изложение его концепции.