Новости |
Суд запретил истребителям проводить полеты над Челябинском
8 октября общественники провели брифинг с журналистами в связи с решением суда о запрете полетов СУ-24, базирующихся на аэродроме войсковой части 71592 в поселке Шагол. Самолеты проводят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку по курсам 120 и 300 градусов над территорией жилой застройки части Ленинского, Металлургического, Тракторозаводского, Калининского и Курчатовского районов Челябинска.
Жители города жаловались на сильный шум, превышающий предельно допустимые значения. «От систематических полетов военных самолетов мы постоянно подвергаемся вредному воздействию шума и вибрации, издаваемой при полете военных самолетов. Кроме того, из-за ночных полетов мы лишены возможности полноценного ночного отдыха и вынуждены длительно находиться в состоянии усталости и психического дискомфорта. Полеты самолетов над нашими домами на низких высотах и с невыносимым ревом вынуждают нас жить в условиях постоянного страха и психического напряжения», — говорится в исковом заявлении.
Также к иску присоединилось 5 граждан, которые пострадали от шума, издаваемого самолетами.
Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов считает, что военные ведомства не согласовывали свои действия с гражданами: «Это способствует конфликту между гражданами и военными. Мы готовим заключение для министерства обороны о необходимости создания такого регламента».
Выступавший истцом по делу, председатель экологического фонда «За природу» Андрей Талевлин отмечает, что повышенный уровень шума воздействует на здоровье, прежде всего на нервную и сердечно-сосудистую системы. И привел пример:
У человека, страдающего эпилепсией, шум, издаваемый самолетами, вызывает приступы. Также надо отметить, что в Каштаке находится психоневрологический диспансер для детей.
Комплексная санитарно-гигиеническая экспертиза должна была определить уровень шума над городом и оценить риск вреда здоровья населению. Помощник уполномоченного по правам человека в Челябинской области Анна Ильина отметила, что на второй вопрос Роспотребнадзор не дал ответа: «Главный эксперт, представитель Роспотребнадзора сделал только 9 замеров, хотя глиссада (траектория полёта летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой) составляет 20 км. Все замеры показали превышение норм». Также она добавила: «Судебное решение вступает в законную силу, тогда это является юридическим фактом. Каждый гражданин со своими требованиями компенсации морального или имущественного вреда может обратиться в суд, основываясь на данном судебном решении».
Участники отметили, что уровень шума от полетов Су-24 достигает 80 децибел при норме 60.
Челябинский областной суд подготовил резолютивную часть решения о приостановлении полетов истребителей. Ответчик может в течение тридцати дней обжаловать решение в апелляционной инстанции Верховного суда РФ.
«Суд приложил максимум усилий, чтобы выяснить кому же юридически принадлежит аэродром. Сейчас непонятно, кто полномочен подавать кассацию», — сообщил А. Севастьянов.
Аэрокосмический факультет ЮУрГУ представил расчет дальности падения самолета Су-24 в случае отказа двигателя или потери управления. Дальность падения истребителя на высоте 750 метров со скоростью полета 410 километров в час составит 1,27 км.