Вход в систему

Новости

Депутаты Челябинской области предлагают изменения в федеральный закон об охране здоровья

25 февраля 2016 года  состоялось шестое заседание Законодательного Собрания Челябинской области. По проекту постановления Законодательного Собрания Челябинской области «О проекте федерального закона № 954664-6 «О внесении изменения в Федеральный Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» докладчиком выступил Журавлев Александр Леонидович, заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" одним из основных принципов охраны здоровья населения является доступность и качество медицинской помощи.

Статьёй 10 указанного Федерального закона установлено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом

4) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры, в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

5) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Однако, на сегодняшний день в ходе проводимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения реорганизации системы оказания медицинской помощи и реструктуризации сети медицинских организаций общее их количество продолжает сокращаться.

Согласно статистическим данным, число больничных организаций в Российской Федерации составляло:

В 2000 году - 10704

В 2005 году – 9479

В 2010 году – 6308

В 2012 году – 6172

В 2013 году - 4398

В частности, число центральных районных больниц из имеющихся 1765 в 2000 г., в 2013 уменьшилось до 1690. Из 263 ЦРБ в 2000 г. в 2013 г. осталось 206.

Тревожная ситуация складывается и с продолжающимся сокращением количества специализированных диспансеров в Российской Федерации:

  1. Количество противотуберкулезных диспансеров в 2000 г. составляло 493, а в 2013 г. - 235
  2. Кожно-венерологических в 2000 г. – 341, в 2013 г. – 145
  3. Онкологических в 2000 г. – 116, в 2013 г. – 101
  4. Психоневрологических в 2000 г. – 164, в 2013 г. – 99
  5. Наркологических в 2000г. - 203, в 2013 – 96
  6. Врачебно-физкультурных в 2000 г. - 156, в 2013 г.– 81

Количество станций скорой медицинской помощи в 2000 г. составляло 3172, в 2013 г. их осталось 2704. По сравнению с предыдущим, 2012 годом, число станций скорой медицинской помощи уменьшилось на 137 (на 4,8%), а общее число бригад сократилось на 542 (на 1,4 %). Число врачебных бригад сократилось на 964 (на 6,0%).

В течение 2013 года число фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов сократилось на 376, число работающего в них среднего медицинского персонала – на 2695 (на 6,5%), в том числе фельдшеров – на 1188 (на 4,8%).

Статистика подтверждается увеличившимся количеством обращений граждан и медицинских работников. В своих письмах они приводят примеры снижения доступности и ухудшения качества медицинской помощи, связывая это напрямую с сокращением численности медицинских организаций и, соответственно, персонала, как в городских, так и в сельских поселениях.

В связи с этими депутаты Законодательного Собрания Челбинской области  выступили с законодательной инициативой о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Предлагается внести следующие изменения:

1. Медицинские организации реорганизуются или ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством в сфере охраны здоровья.

2. Принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной медицинской организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

3. Принятие решения о ликвидации единственной муниципальной медицинской организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной медицинской организации, включая критерии этой оценки (по видам данных медицинских организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации

Данное постановление было принято депутатами без доклада.