Новости

Анализ Слуги74 и его возможностей

Чуть более месяц назад в Челябинской области начал работу сайт, на котором можно проголосовать за конкретного депутата. При этом пользователь может проголосовать как «за», так и «против» конкретного депутата.

Перед аналитиками Информационного агентства «Депутаты России» были поставлены вопросы:

1. Является ли сайт Sluga74.ru коммерческим?

2. Кто голосует на сайте Sluga74.ru?

3. Какую информацию и как можно использовать с сайта Sluga74.ru?

4. Кто может стоять за сайтом Sluga74.ru?

Учитывая, что официальные публикации о работе сайта по оценке деятельности депутатов появились только в начале июля, то месяц, особенно в период летних отпусков, вполне подходит для того, чтобы оценить каждого депутата по одному важному показателю.

Когда предлагают голосовать за конкретного человека в нашей стране простому обывателю, то речь идет прежде всего о каком-нибудь телевизионном шоу или коммерческом проекте.

 

Коммерческий или некоммерческий Слуга74?

 

В случае с сайтом sluga74.ru этого не наблюдается. Было несколько публикаций спокойного содержания на интернет-ресурсах Издательского дома «ГранадаПресс», которые в основном обслуживают по контрактам Правительство Челябинской области.

Затем несколько публикаций с попытками изобличить в необъективности рейтинга на интернет- ресурсах, обслуживающих местные элиты в г. Челябинске.

Нет наружной рекламы и публикации в печатных СМИ. Нет промоутеров с раздачей листовок на улицах г. Челябинска.

При этом можно с вероятностью 99% утверждать, что практически каждый депутат Госдумы (9), депутат Законодательного собрания Челябинской области (60) и каждый депутат в Челябинске (пока 165, будет в сентябре 170) знает об этом сайте. Это если не учитывать депутатов муниципальных образований (более 3000).

Такая быстрая узнаваемость ресурса указывает на то, что создатели sluga74.ru использовали другие источники информирования о рейтинге. Вполне вероятно это могли быть источники с привлечением регионального административного ресурса.

Необходимо отметить, что в феврале 2017 года стартовал похожий проект, который касался только депутатов Госдумы.

Таким образом, практически моментальная узнаваемость сайта без каких-либо усилий по продвижению, а также на отсутствие аналогичных сайтов в других субъектах РФ может указывать, что Челябинская область выбрана для эксперимента и тестирования нового проекта.

Все это указывает на некоммерческий характер работы сайта sluga74.ru.

 

Кто голосует на Слуге74?

 

Анализ сайта sluga74.ru и той информации, которая там опубликована, указывает не «народный рейтинг» как таковой, а на мобилизационные возможности конкретного депутата.

К этому выводу можно прийти изучив публикации о «Слуге74» на различных сайтах и комментарии в социальных сетях. Обычным пользователям это неинтересно.

Сайты, которые опубликовали информацию о Слуге74 либо обслуживают по контрактам Губернатора и Правительство Челябинской области, либо это сайты районных и городских газет Челябинской области и которые в свою очередь находятся в связке с областным центром.

Публикации в социальных сетях, а также комментарии, которые оставляют пользователи соцсетей указывают на крайне низкую активность рядового обывателя (избирателя).

Такми образом, вероятнее всего, в голосовании принимают участие сам депутат и его сторонники, а также те, кого смогли мобилизовать депутат и его сторонники.

 

Какую информацию можно использовать от Слуги74?

 

1. Рейтинг. То есть  местоположение депутат в общем списке. С определенной степенью коррекции это показатель можно использовать в части выявления явных лидеров и аутсайдеров. Показатель не учитывает «популярность» депутата. Депутат, имеющий низкий рейтинг, по своим мобилизационным возможностям может превосходить любого «середнячкового» депутата. Этот показатель необходимо рассматривать в сравнении с числом голосов «за».

2. Коммуникация. Можно отнести к самому важному показателю. Именно он указывает на количество сторонников депутата, которых он может мобилизовать. Учитывая, что это интернет-голосование, то этот показатель можно рассматривать как оценку коммуникационных возможностей депутата, то есть до какого количества людей депутат может донести нужную информацию. Этот показатель, с высокой степенью точности, можно применять в рамках федеральных проектов, например выборы Президента или депутатов Государственной думы (партийный список). Лица, голосующие за депутата на Слуге74 могут не являться прямыми избирателями депутата, а также проживать за территорией субъекта РФ.

3. Антирейтинг. Учитывая, что пока основная аудитория Слуги74 это сами депутаты и их сторонники, то этот показатель можно отнести с большой натяжкой к объективному. По сути Слуга74 выявляет не уровень недовольства избирателей депутатом, а состояние конфликтности депутатов между собой. В совокупности с показателеми «рейтинг» и «коммуникация», данный показатель может указывать на потенциальную мобилизационную возможность депутата в случае если депутат помирится со своими противниками.

4. Проблемность территорий. На наш взгляд важен тоолько показателей территорий у которых минусовой рейтинг. Это говорит прежде всего о проблемности территории и наличии конфликта между главой и депутатами в муниципалитете. Наличие большого количества отрицательных голосов указывает на наличие серьезного или который произойдет в будущем между депутатами. Наличие такого конфликта практически всегда приводит к разбалансированности исполнительной власти в конкретной территории.

 

Кто может стоять за Слугой74?

 

1. Тот кто ответственне за выборы Президента России в марте 2018 года. Вышеприведенный анализ указывает, что информация, опубликованная на Слуге74, может быть реализована в виде списка из 100...150 фамилий депутатов, которые обладают наилучшими мобилизационными возможностями. Интересантом этого списка в первую очередь может выступать Губернатор Челябинской области и управление внутренней политики Администрации Президента. Наличие депутатов, обладающих хорошим рейтингом и мобилизационными возможностями позволит сформировать команду, которую можно использовать на предстоящих выборах Президента России 18.03.2018 года.

2. Тот кому нужны кандидатуры на должности глав муниципальных образований и председателей собраний (советов) депутатов. Используя информацию о лидерах и «середнячках» можно подобрать компромиссную фигуру при назначении по конкурсу на должности глав муниципальных образований из числа депутатов. При наличии определенных деловых качеств и отсутствия конфликтов с депутатами, фигура, которая находится в середине рейтинга может устроить большинство местных групп влияния.

3. Тот кому нужны кандидаты на выборах в депутаты. Антирейтинг может быть интересен прежде всего оппозиционным политическим партиям. Лидеры антирейтинга как минимум обладают узнаваемостью и у них может быть мотивация быть избранным повторно, но уже от другой политической партии. Также он может быть полезен и правящей партии, поскольку через антирейтинг может быть использован при «чистке» партийных рядов. Зная информацию, о вероятности невыдвижения кого-то кандидатом в депутаты от правящей партии, другая партия (оппозиционная) вполне может осуществеть перевербовку кандидата и выставить его уже от своей партии.


 

Таким образом, анализ возможных интересантов позволяет сформировать список лиц, которым потенциально выгодно наличие Слуги74:

1. Управление внутренней политики Администрации Президента;

2. Губернатор Челябинской области;

3. Управление внутренней политики Администрации Губернатора и Правительства Челябинской области;

4. Оппозиционная парламентская партия.

5. Непарламентская партия, но лояльная действующему президенту (возможно Партия Пенсионеров).