Вход в систему

Новости

Александр Вышегородцев: о работе постоянной комиссии депутатов Челябинска по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре

Удовлетворены ли Вы работой депутатов на комиссиях и все ли запланированные нормативно-правовые акты удалось принять в 2015 году?

Работой депутатов удовлетворены. На сегодняшний день Челябинская городская Дума, вне зависимости от того, что в ней превалируют, в основном, предприниматели, является достаточно профессиональной с точки зрения оценки вопросов, важных для жизнеобеспечения города.

Наши депутаты, нужно заметить, создают рабочие группы и занимаются вопросами текущей деятельности не только Думы, но и исполнительного органа. Это делается для того, чтобы понять принятие соответствующих нормативных актов с точки зрения экономической практики и смысла бизнес-решений. Конечно, все это является не совсем обязательным. Но это действительно важно для того, чтобы понять, куда и как расходуются бюджетные средства.

На сегодняшний день в Челябинской городской Думе ведется ряд социально ориентированных проектов с точки зрения регулирования тарифов, определения правил благоустройства на территории города Челябинска.

Основная мотивация заключается в том, чтобы в условиях кризиса соблюсти баланс между социально ориентированным бюджетом и качеством исполнения работ, которые на сегодняшний день определяют нашу жизнь. Это дороги, ЖКХ.

Что касается перспектив нашей деятельности на следующий год, то мы планируем работу в части упорядочивания транспортной системы. Кроме того, мы планируем внедрить правила благоустройства. Это касается, например, уборки территорий. Потому что, когда город уже поделен на районы, важно понимать, где чьи полномочия, из чьего бюджета будут выделяться средства. Кроме того, нужно понимать, что районы в городе разные. Есть производственные, есть спальные, есть «гостевые» районы. В этом плане существуют определенные трудности.

Наиболее серьезные проблемы, которые удалось решить в 2015 году?

Можно выделить несколько подобных вопросов. Первый касается работы агломерации, формирования большого Челябинска. Кроме того, завершение первого этапа и открытие второго этапа по реформе местного самоуправления. И на сегодняшний день определен механизм передачи имущественного комплекса районам, чтобы они соответственно исполняли свои полномочия, и наделения их бюджетом.

А также это вопрос сохранения бюджета. На сегодняшний день мы утвердили социально ориентированный бюджет. Может быть, в ущерб развитию города, но не в ущерб поддержке социальных программ. Все программы удалось сохранить. Кроме того, мы можем в настоящее время содержать город в той парадигме, которая была задана с 2015 года.

По Вашему мнению, в какой сфере следует совершенствовать федеральное законодательство?

Нами внесен ряд инициатив, которые включают в себя поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Следует отметить, что часть этих поправок была принята Государственной Думой, были внесены поправки в Бюджетный кодекс, которые позволили нам перераспределить полномочия между муниципальными районами и муниципалитетами непосредственно.

Конечно, это не все изменения, которые нам хотелось бы видеть, для того, чтобы районы смогли исполнять свои полномочия и оказывать услуги населению в должной мере и в высоком качестве.

Кроме того, можно выделить еще транспорт и правила благоустройства. И наиболее важным является перераспределение налоговой базы в сторону муниципалитета. Это действительно актуально, потому что исполнять свои полномочия в настоящих условиях весьма затруднительно.

Задача нашей комиссии в следующем году - дать районам не столько денежные средства, сколько возможность в виде налоговых отчислений самим собирать эти средства.